Положение о гарантийных обязательствах
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в
Стоматологии Доктор Сен
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального Закона РФ № 2 — ФЗ от 09.01.96 г., Федерального Закона РФ от 17.12.99 г. № 212-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. №27)\
Стоматология Доктор Сен сообщает, что все работы и услуги выполняются на основании лицензии, материалы приобретаются у сертифицированных поставщиков, зуботехнические работы изготавливаются в лицензированной лаборатории. Все материалы разрешены для применения на территории РФ.
В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться к администратору (по телефону или лично) и изложив суть замечания записаться на бесплатный прием к лечащему врачу. Выполнение гарантийных обязательств производится бесплатно для пациента.
В течение гарантийного срока замечания пациентов рассматриваются по письменному заявлению установленной формы. Бланк заявления можно получить у администратора центра.
4. Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе
- Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги.
5. Срок службы товара исчисляется со дня его изготовления и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию.
6. В соответствии с действующим законодательством исполнитель ( в лице клиники, оказывающей стоматологические услуги) обязан:
- в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом,
- в течение установленного срока службы – устранять только существенные недостатки.
7. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель доводит до сведения пациента указанные сроки службы и сроки гарантии (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре, либо в гарантийном паспорте).
Также исполнитель рекомендует пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т.д в соответствии с установленными стандартами).
В случае несоблюдения пациентом указанных требований , последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.
8.Стоматологические заболевания, не указанные в приложении № 1, не имеют установленных сроков годности в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
9.Настоящее Положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты на федеральном или областном уровне, регулирующие взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих стоматологические услуги.
Приложения:
1.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи.
2.Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи.
3. Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической хирургической помощи.
4. Гарантийные сроки и сроки службы при имплантации зубов.
5. Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортодонтической помощи.
Приложение 1
СРОКИ службы и гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи
1.Терапевтическая стоматология
К терапевтическому лечению относится лечение заболеваний кариеса, пульпита и периодонтита (два последних связаны с лечение корневых каналов), косметическая стоматология (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), подготовка (лечение) зубов под протезирование. Гарантия начинает действовать с момента завершения лечения конкретного зуба. Признаками окончания лечения является:
при лечении кариеса — поставленная постоянная пломба;
при лечении осложнений кариеса (пульпита и периодонтита) — поставленная постоянная пломба и постоянное пломбирование корневых каналов;
Примечание: 1. Данные сроки рекомедованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%.
При КПУ>18 – сроки снижаются на 50%.

2. При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 70%.
Ввиду трудности четкого прогноза результата лечения возможно предоставление сокращенной гарантии в следующих случаях:
на лечение зуба, имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования (покрытия ортопедической коронкой) гарантия предоставляется на срок 3 (три) месяца. Разрушение коронки зуба (частичное или полное разрушение пломбы, зуба, выпадение пломбы) в течении гарантийного срока переделывается бесплатно;
при повторном лечении корневых каналов (эндодонтическом лечении) и не возможности проходимости корневых каналов по причинам: сильной кривизны, не возможность полной распломбировки, частичная возможность прохождения (нет возможности пройти часть канала на необходимую длину) — гарантия 3 недели.
Извлечение скрытых обломков инструмента, закрытие прорезания (перфорация) стенки корневого канала при лечении в другом лечебном учреждении — гарантия 1 неделя.
При наличии ограничивающих условий для предоставления полной гарантии на 1 год возможно предоставление комбинированной гарантии: отдельно на лечение корневых каналов, отдельно на поставленную пломбу.
Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии начинается с момента завершения лечения (т. е. постановки постоянной пломбы). В случаях замены временного лечебного пломбирования корневых каналов, временной пломбы на постоянную в другом лечебном учреждении (если иное не было согласовано с врачом и не зафиксировано в амбулаторной карте) не является основанием для предоставления гарантии на лечение со стороны стоматологии Доктор Сен. В рассмотрении таковых замечаний пациенту будет отказано.
В случае постановки временной пломбы на определенный срок (определяется врачом-стоматологом) до следующего назначенного визита и пропуск визита для замены временной пломбы на постоянную, более чем на 5 дней может привести к необходимости повторного лечения корневых каналов. Оплата лечения проводится за счет пациента. Гарантийный срок распространяется на время с момента постановки временной пломбы до запланированного визита к стоматологу для замены ее на постоянную.
Чтобы способствовать своевременному обнаружению осложнений и избежать усугубления (ухудшения) здоровья вследствие выполненного терапевтического лечения, пациент обязан проходить контрольный (профилактический) осмотр с периодичностью, установленной врачом, но не реже одного раза в год.

Примечание:
1.При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50%.
2.При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия анулируется.
3.При протезировании на имплантаты сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза.
Возможные случаи снижения гарантии
Согласно закону о «Защите прав потребителей» может быть установлен сокращенный гарантийный срок на ортопедические работы. Об уменьшении срока гарантии на ортопедические работы врач-стоматолог обязательно должен сообщить пациенту. Гарантийный срок должен быть оговорен в гарантийном талоне. Существующие врачебные методики протезирования не позволяют дать полного гарантийного срока (1 год) при наличии следующих диагнозов или случаев:
Наличие подвижности зубов. Гарантийный срок устанавливает врач;
Наличие диагноза заболеваний десен: пародонтит, пародонтоз. Обязательным условием предоставления гарантии является проведение курса профессиональной гигиены 1 раз в год.
Гарантийный срок устанавливает врач в зависимости от степени тяжести заболевания десен; При отсутствии четких медицинских показаний к выполнению определенных видов протезирования и желания пациента выполнить работу по определенной схеме врач-стоматолог имеет право установить гарантийный срок на ортопедическую конструкцию 1 месяц, предварительно известив об этом пациента. Все переделки (изменения конструкции, терапевтическая подготовка зубов под протезирование) выполняется за счет пациента.
Пациент должен соблюдать условия по эксплуатации ортопедической конструкции (использование специальных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т. д.). Чтобы способствовать своевременному обнаружению осложнений и избежать усугубления (ухудшения) здоровья вследствие выполненного ортопедического лечения, пациент обязан проходить контрольный (профилактический) осмотр с периодичностью, установленной врачом, но не реже одного раза в год. Просрочка контрольного осмотра со стороны пациента более, чем на 3 месяца приводит к прекращению гарантии.

Гарантия на постоянные ортопедические работы предоставляется по следующим позициям:
Выпадение искусственных зубов из протезов, перелом пластмассы протеза, разрушение микрозамков (аттачментов) и микрозацепов (кламмеров).
Обращаем Ваше внимание, что временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные. Рекомендуемый срок ношения временных конструкций определяется врачом-стоматологом и обязательно должен быть доведен до Вашего сведения с записью в карте. Если по каким-либо причинам (по вине пациента) временные конструкции не заменены на постоянные, то дальнейшая ответственность со стоматологическогой клиники и врача-стоматолога снимается.
Гарантия на постоянные ортопедические работы начинает действовать с момента оформления гарантийного талона, в котором определен объем выполненных работ и срок гарантии. Гарантия на временные ортопедические работы начинает действовать с момента установки временных конструкций во рту пациента и подтверждается записью в лечебной карте.
Приложение № 3
3.Хирургическая стоматология.
После хирургического вмешательства стоматологическая клиника гарантирует:
в течении 6 месяцев не возникает осложнений
удаление проведено полностью (т. е. отсутствуют частицы зубов).
При появлении любых симптомов ухудшения самочувствия после хирургического вмешательства необходимо немедленно обратиться к администратору клиники.
Приложение 4
СРОКИ
службы и гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи
4.Имплантология
Клиника предоставляет пациенту гарантию на технические изделия (имплантаты) на срок – 5 лет с момента постановки имплантата(ов), при обязательном контрольном осмотре 1 раз в три месяца. Если отторжение произошло из-за проблем с некачественной конструкцией имплнтата, то в этом случае имплантат извлекают и он будет заменен на новый за счет компании - производителя.
Гарантия на установку имплантатов (хирургический этап) 1год. Если мы ставим имплантат, он должен стопроцентно интегрироваться и находиться в нужном положении.
Гарантия не распространяется: на операции остеопластики, включая синуслифтинг. Поскольку эти вмешательства основаны исключительно с надеждой на регенерацию костной ткани, а то, как она будет идти — целиком и полностью зависит от организма пациента, а также на пластику мягких тканей. По той же причине.
Приложение 5
СРОКИ
службы и гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи
5.Ортодонтия
К услугам по ортодонтической стоматологии относятся услуги по устранению зубочелюстных аномалий с помощью ортодонтических аппаратов.
Ортодонтическая стоматология как научная дисциплина, не может гарантировать конкретных сроков устранения зубочелюстной аномалии и четких результатов.
Клиника гарантирует:
  • точность диагностики, выявление причины зубочелюстной аномалии;
  • подбор оптимальной ортодонтической аппаратуры;
  • улучшение эстетики и функций зубочелюстной системы.
Гарантийный срок на ортодонтические услуги начинает действовать с момента установки ортодонтических аппаратов во рту пациента, что подтверждается записью в амбулаторной карте и составляет 1 год.
Гарантийный срок аннулируется:
  • при нарушении пациентом графиков профилактических осмотров, гигиенических визитов, предусмотренных планом лечения, не реже 1 раз в 3 месяца
  • при несоблюдении условий по эксплуатации ортодонтической конструкции (использование специализированных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т.д.).
  • при необходимости дополнительного лечения пациент своевременно не посещает других специалистов –стоматологов;
  • после завершения активного лечения пациент не соблюдает рекомендации по ношению ретенционного аппарата.
В случае поломки, утери ортодонтического аппарата, изготовление н
ового осуществляется за отдельную плату.